Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка» г. Кимры

 

                                                                                              «УТВЕРЖДЕНА»

советом педагогов

Протокол № 1

От 30.08 2010 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития на

2010-2015гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы.

 

Полное наименование программы

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звездочка»

Период и этапы реализации программы

2010-2015г

Основания для разработки программы

Нормативные документы

Проблемы

  • Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей.
  • Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения качества   и результативности к применению современных образовательных технологий.
  • Необходимость расширения сферы дополнительного образования, как основной формы проявления социальной активности дошкольников.

 

Цель программы

Обеспечение высокого качества разностороннего, полноценного развития каждого ребенка. На основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей. Создание условий для развития образовательного учреждения в сотрудничестве с семьёй

Основные задачи программы

  • Построить систему качественного воспитания
  • Создать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, а так же развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия.
  • Создать условия для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.

       4 .   Решать приоритетные задачи развития МДОУ.

Ожидаемый результат реализации программы:

  • дальнейшее развитие МДОУ, предоставление широкого спектра образовательных услуг с уче­том потребностей семей воспитанников;
  • укрепление кадрового потенциала МДОУ;
  • укрепление материально-технической базы.

 

Финансирование программы:

Осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Разработчики программы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»

Творческая группа педагогов и родительская общественность

 

Сроки предоставления отчетности:

Творческая группа отчитывается об исполнении программы:

  • отчеты предоставляются: ежегодно (в составе годового плана работы учреждения);
  • по окончании выполнения программы.

Также в обязанности МДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанниковоходе реализации программы.

 

 

 

 

Введение

 

           Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально-экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. Данная проблема находит решение в концепции модернизации российского образования. Для реализации цели модернизации образования (создание механизма устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты следующие приоритетные взаимосвязанные задачи, одной из которых является достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования:

  • обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
  • повышение социального статуса и профессионализма работников образования;
  • повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося педагога, родителя, образовательного учреждения.

             Проблема поиска путей обеспечения качества образования затрагивает и систему дошкольного воспитания. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.

             Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

             Новая нормативно-правовая база является реальной основой для изменения направленности работы детского сада, его ориентации на семью, как основного потребителя.

             В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую актуальность. Педагогический коллектив выбирает приоритетное направление своей работы, то есть основные услуги, а в соответствии с потребностями родителей и со своими реальными возможностями – организует дополнительные услуги.

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» в 2006 году прошло аттестацию и аккредитацию, в результате которой ему присвоена вторая категория. Это современное дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями дошкольного образования по всем направлениям его деятельности.

       В настоящее время выбор направлений дошкольного учреждения и следование им зависит от каждого члена коллектива. В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом педагогического процесса. Педагог должен приобретать новые знания, получать больше информации, решать новые задачи, совершенствовать навыки и умения, а часто менять рабочие привычки, ценности, иметь соответствующую квалификационную категорию.

             Каждый педагог стремится использовать нестандартные формы работы с детьми и родителями, имеет возможность выбрать те методы работы, которые в конечном счёте будут эффективны при воспитании и обучении самых маленьких членов общества.

             В МДОУ работают: воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Информационная справка

 

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» второй категории, общеразвивающего вида. Проектная мощность учреждения 120 мест, введено в строй в 1961 году.

       Детский сад расположен в центре города по адресу: ул. Некрасова 14/60.

В настоящее время в детском саду функционирует 5 групп.

Первая младшая группа -22 ребенка.

Вторая младшая группа — 27 детей.

Средняя группа — 24 ребенка.

Старшая группа — 23 человека.

Подготовительная группа — 24 человека.

 

   Деятельность ДОУ направлена на обеспечение целевой и развивающей деятельности на всем протяжении воспитательно — образовательного процесса и укрепления здоровья детей при неукоснительном соблюдении прав каждого ребенка.

     Детский сад осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 01. 02. 2012 года, регистрационный номер 42, серия Р.О 028675, свидетельства о государственной аккредитации № 1962 от 21.12.2006 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, нормативно- правовыми актами г. Кимры, договором с учредителем и Уставом.

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение программы.

 

1. Кадровое обеспечение деятельности

 

МДОУ «Детский сад «Звездочка» обеспечен педагогическими кадрами на 100%. В дошкольном учреждении стабильный коллектив. Педагоги ориентированы на достижение качества воспитания и обучения детей.

Общее количество педагогических работников: 13 педагогов

 

Сведения о педагогических кадрах

  • 20 % педагогов имеют высшее педагогическое образование;
  • 80 % педагогов имеют среднее специальное образованием;
  • 70 % педагогов имеют первую квалификационную категорию по итогам аттестации.
  • 30 % педагогов имеют вторую квалификационную категорию.

 

 

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» в качестве основного и обязательного документа использует комплексную программу «Радуга» Т.Н. Дороновой. Данная программа зарекомендовала себя уже на протяжении многих лет. В ней предусматривается физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными индивидуальными психофизическими особенностями. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что даёт возможность осуществлять их всестороннее развитие и воспитание, подготовку к обучению в школе.

Также используются дополнительные программы

  • «Ладушки» (автор Новоскольцева);
  • «Кроха» (автор Григорьева, С.К. Кожохина);
  • «Войди в мир искусства» - программа художественно- эстетического воспитания.

 

В МДОУ созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:

  • Музыкальный зал
  • Физкультурный зал;
  • Игровые комнаты обеспеченные необходимой детской мебелью, художественной литературой, пособиями, играми;
  • Медицинский кабинет.
  • Методический кабинет.

 

 

 

Физическое развитие

 

               Важным направлением работы педагогического коллектива нашего детского сада является физическое воспитание и оздоровление детского организма. В современном обществе предъявляются всё новые, более высокие требования к ребёнку, его знаниям.

             За последние пять лет по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Причин данной ситуации много, но задача детского сада – организовать эффективную работу для полноценного физического развития детей, а также, сохранение и укрепление их здоровья. С этой целью коллектив МДОУ продолжит работу по эффективному использованию накопленного опыта по закаливанию детского организма, а именно: воздушные ванны, хождение босиком, проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на свежем воздухе, проведение гимнастик - пробуждения.

             В нашем ДОУ педагоги практикуют разные формы физического воспитания: утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика (два раза в неделю), физкультурные занятия в физкультурном зале и на свежем воздухе, спортивные праздники, Дни здоровья, кружковая работа по данному направлению. Для проведения разных видов физкультурных занятий пополним спортивный зал необходимым современным инвентарём.. Одно занятие в неделю будет проводится на свежем воздухе в виде комплекса подвижных игр и упражнений, игровых заданий. Вводим в систему проведение на свежем воздухе сезонных спортивных праздников «Зимние забавы», «Осенняя спартакиада», «Весенние соревнования», «Летний спортивный праздник».

             В последние годы всё чаще встаёт вопрос о необходимости формирования у детей интереса к здоровому образу жизни через преподнесение им элементарных валеологических знаний. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. С этой целью воспитатели продолжат проводить занятия из раздела «Здоровье ребёнка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой, на которых с помощью специально подобранных   методов и приёмов в доступной интересной форме дадут детям валеологические знания. .

             Для пропаганды здорового образа жизни и осознания важности ежедневных физических упражнений в МДОУ планируем проводить недели здоровья совместно с родителями, в процессе которых дети получат не только теоретические знания, но и возможность практически продемонстрировать свои умения и навыки. Здоровье и безопасность детей зависит от многих внешних факторов, поэтому воспитатели планируют занятия по всем разделам программы ОБЖ: «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и природа», «Ребёнок на улицах города», «Ребёнок дома». Учитывая сложную ситуацию в стране, вопросы безопасности выступают на передний план. Научить ребёнка ориентироваться в окружающем мире, быть осторожным и осмотрительным в общении с людьми, в действиях с незнакомыми предметами помогут беседы, обсуждения конкретных ситуаций. Главным в своей работе воспитатели считают научить детей применять полученные знания в жизненных ситуациях, активизировать работу педагогического всеобуча для родителей «Безопасность детей дома и на улице».

  

 

Развитие интеллектуальных способностей.

 

             Одним из направлений работы ДОУ является развитие интеллектуальных способностей детей. Наиболее значимым с точки зрения интеллектуального развития является дифференцированное восприятие, развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, умения ориентироваться в мире. Под руководством воспитателя ребёнок должен научиться целенаправленно наблюдать, сравнивать предметы и явления, видеть сходство и различие предметов, выделять главное и второстепенное. К старшему дошкольному возрасту дети осваивают рациональные способы обследования свойств предметов и явлений.

             Развитие интеллектуальных способностей в большей степени осуществляется на занятиях по формированию элементарных математических представлений, которые планируются со второй младшей группы. Сенсорное воспитание на этапе раннего детства является базовой основой для дальнейшего овладения детьми элементарными математическими представлениями. . Задача воспитателя – вызвать интерес к занятиям, создать у детей состояние увлечённости, умственного напряжения. При планировании занятий по формированию элементарных математических представлений продолжим использовать пособие Л.С.Метлиной и В.П.Новиковой «Математика в детском саду», разработанное для каждой возрастной группы. Развивающие игры и упражнения, представленные в пособии В.П.Новиковой «Математика в детском саду», способствуют развитию логико-математического мышления и других мыслительных операций.

             Одно из условий активизации мышления у детей заключается в том, чтоб их   интеллектуальная и практическая активность на занятиях была разнообразной. С этой целью воспитатели продолжат чередовать на занятиях разные виды деятельности, использовать занимательный математический материал, подобранный в соответствии с возрастом детей. Это задачи- головоломки, задачи- шутки, задачи на преобразование, на составление фигур из частей, игры «Пифагор», «Танграм», «Колумбово яйцо», блоки Дьенеша.

            

     Речевое развитие детей.

 

           Развитие речи ребёнка – процесс достаточно сложный. Овладение способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию, а также точно и разнообразно выражать свои мысли и чувства, имеет исключительное значение для полноценного и своевременного психического развития. Работа по развитию речи требует от воспитателя больших усилий и знаний, так как именно воспитатель выступает в роли носителя речевой культуры и литературного языка.

             Работу по развитию речи детей планируем с учётом рекомендаций программы «Радуга» Т.Н. Дороновой, «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, а также методических   рекомендаций «Программы по развитию речи в детском саду»О.С. Ушаковой. В основе этой программы лежит комплексный подход, который направлен на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих все стороны речевого развития – фонетическую, лексическую, грамматическую, а также развитие связной речи.

             Продолжим цикл занятий по риторике по методическому пособию З.И.Курцевой «Ты – словечко, я – словечко…» Цель этой работы – познакомить детей с культурой речевого поведения, привить чувство коммуникативной целесообразности высказывания, формировать вербальные и невербальные средства общения.

             Наряду с традиционными занятиями планируем разработку перспективного плана индивидуальных занятий с детьми разного уровня развития речи.  

             Начиная со старшей группы, готовим детей к обучению грамоте. Данная работа осуществляется по пособию Л.Н. Невской, Л.Е. Журовой «Обучение дошкольников грамоте». В содержание работы входит совершенствование фонематического слуха, формирование представлений о предложении, обучение делению предложения на слова, слова – на слоги и звуки, составлению предложений из двух – четырёх слов и слов из двух – трёх слогов.

             В каждой возрастной группе организована зона художественно-речевой деятельности, которая включает в себя уголок книги, уголок иллюстраций и картин, уголок театра. Там размещены произведения художественной литературы в соответствии с возрастом детей, представлены сюжетные и предметные картинки, тематические альбомы, папки с рисунками детей по мотивам литературных произведений. В театральном уголке дети имеют возможность выражать свои чувства и мысли посредством различных видов театра. Создание такой речевой развивающей среды способствует развитию самостоятельной художественно-речевой деятельности детей.

В рамках решения вопроса по развитию речи детей дошкольного возраста вводится программа по театральной деятельности «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства».

 

 

Художественно – эстетическое развитие.

 

     В своей работе большое внимание уделяем художественно-эстетическому воспитанию детей. Искусство является уникальным средством развития у ребёнка эмоциональной сферы, образного мышления, отношения к миру. В литературной, музыкальной, изобразительной, танцевальной, театральной деятельности происходит развитие художественно-творческих способностей, формируются основы эстетического сознания, начала художественной культуры.

При планировании работы используем пособия Т.С.Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Продолжим работу по накоплению опыта ,систематизации и внедрению в активную работу ознакомление детей с мировыми произведениями живописи, графики, скульптуры. архитектуры. Планируем пополнить наглядный материал, оформить художественную мини- галерею.

             Наряду с традиционными занятиями, продолжим занятия с использованием элементов программы А.М. Страунинг «ТРИЗ - РТВ».Это позволит познакомить детей с нетрадиционными способами изображения и формировать навыки творческой работы.

             Для реализации задач по музыкальному воспитанию проводим работу по следующим направлениям: знакомство с разными жанрами музыкального искусства, русскими и зарубежными композиторами, их произведениями; развитие музыкально-ритмических двигательных навыков; игра на музыкальных инструментах; пение. Большое внимание уделяем обогащению музыкального опыта детей посредством народной, классической и современной музыки.

             Как дополнение к обязательным занятиям, продолжит работу « Школа раннего музыкально-эстетического развития» . Это позволит развивать музыкальный слух, двигательные способности, ритмическую пластику.            

             Коллектив МДОУ планирует осуществлять работу по приобщению старших дошкольников к театральному искусству. Свою работу строим в соответствии с программой С.И.Мерзляковой «Волшебный мир театра», цель которой – развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений, формирование на эмоциональном уровне понятия о театре, как виде искусства.

                                

    Экологическое воспитание.

 

             Дошкольный возраст – благоприятный период для целенаправленной работы по формированию начал экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям и объектам живой и неживой природы Для расширения представления детей о различных природных явлениях пользуемся разработками Н.А.Рыжовой «Наш дом – природа».        

             Воспитатели, планируя свою работу, опираются на методическое пособие Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми пяти – шести и шести – семи лет».

             Деятельность педагогов направлена на:

- объяснение экологической зависимости, осознание которой способствует развитию современного экологического мышления;

- воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия;

- обучение правильному поведению в природной среде;

- формирование представлений о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы), желание беречь природу.

             Планируем разработать систему познавательных занятий, способствующих осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой, вовлекать детей в разнообразную поисковую деятельность и экспериментирование.

             Помимо занятий, продолжаем проводить сезонные работы в уголке природы и на территории детского сада, пополнять дидактические игры и пособия, сделаем подбор загадок, пословиц, поговорок о природе, явлениях в природе, о временах года.

 

      

     Подготовка к обучению в школе

 

             Итоговой целью разнообразной воспитательно – образовательной работы с детьми в МДОУ является подготовка их к обучению в школе. Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Как встретится ребёнок со школой, во многом зависит от того, какое отношение к школьному обучению, учителю сложилось за годы дошкольного детства. И, конечно, от того, как в детском саду подготовили ребёнка. Современная школа предъявляет высокие требования к дошкольнику, поступающему в первый класс.

             В своей работе мы опираемся на Концепцию непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Именно в этом документе нашли отражение новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием на современном этапе. В основе этой Концепции рассматривается необходимость создания системы непрерывного образования с учётом:

- опоры на уровень достижений дошкольного детства;

- сформированности умения учиться как фундаментального новообразования;

- освоения разных форм взаимодействия с окружающим миром.

             Вся работа с детьми дошкольного возраста исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребёнка. Планируя воспитательно-образовательный процесс, создаём такую образовательно-развивающую среду, где каждый ребёнок чувствует себя комфортно и может развиваться в соответствии со своими возрастными особенностями.

             Работа воспитателей и специалистов направлена на формирование позиции будущего школьника, на развитие комплекса волевых качеств, без наличия которых ребёнок не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца.

             На основании результатов психологической диагностики, если у ребёнка обнаружены какие-либо проблемы или трудности, продолжим проводить коррекционную работу, консультации для воспитателей, родителей.

             Предшествующий опыт показал эффективность и особую значимость подготовки психоэмоциональной сферы дошкольников. По результатам анализа работы за прошедший период наши выпускники пошли в школу с сформированными навыками учебной деятельности. Особое внимание продолжим уделять социально-психологическому компоненту готовности к школе: вступать во взаимоотношения со сверстниками, находить своё место в группе детей, принимать правила поведения в коллективе, быть учеником в ситуации обучения.

Взаимопосещения учителями занятий в детском саду и воспитателями уроков в школе позволяют пересмотреть используемые на практике приёмы и методы обучения, или утвердиться в правильности выбранных приёмов.

             Планируем продолжать проводить совместные семинары-практикумы, педагогические советы, где педагоги будут иметь возможность обсудить интересующие их вопросы. Планируем экскурсии, посещения средней школы с целью знакомства дошкольников со школой, участие в совместных развлечениях, концертах.

             Для успешной подготовки детей к обучению в школе продолжим работу по сохранению и укреплению физического здоровья, развитие коммуникативных, партнёрских качеств в общении со взрослыми и сверстниками, формирование познавательной активности будущего ученика.

 

Инновационная деятельность в МДОУ

 

       Ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольному образованию. Наличие инноваций, их удовлетворение детей и родителей, а также стабильное функционирование и отражение насущных потребностей и возможностей ДОУ способствовали качественным изменениям нашей деятельности. Анализ деятельности показывает, что оптимально совместить инновационные программы с уже существующими. А педагоги МДОУ готовы к инновационной деятельности, творчеству и поиску оптимальных путей достижения новых качественных результатов, созданию педагогического сообщества и коллектива единомышленников.

   Инновационная работа потребовала изменений приоритетов в работе с родителями. Главным звеном стала совместная работа воспитателей, узких специалистов, родителей воспитанников в проведении занятий по темам, определенных учебными программами и технологиями.

  

Цель и задачи развития МДОУ:

 

Приоритетными задачами развития МДОУ являются:

1. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе диагности­ки его психологических и индивидуальных особенностей.

2. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психичес­кого благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоро­вье.

3. Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравствен­но-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.

4. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учрежде­нии и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

5. Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между МДОУ и общеобразовательной школой.

6. Предоставление воспитанникам дополнительных образовательных услуг, обеспечива­ющих интеллектуальное, личностное и творческое развитие детей.

7. Привлечение дополнительных ресурсов для развития МДОУ.

 

Этапы реализации Программы

 

1 этап – подготовительный (2010 - 2011)

Задачи:

1.     Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения.

2.     Разработать необходимую нормативно-правовую базу программы МДОУ  

3.     Обеспечение возможности педагогам выбрать учебные планы, программы, средства,

       методы и формы образовательной работы.

4.     Отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса.

 

2 этап - поисково-преобразующий (2011 - 2014)

   Задачи:

1.     Практическая реализация программы развития.

2.     Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов.

3.     Коррекция программ и учебных планов.

4.     Создание системы воспитания.

5.     Осуществление поисков возможностей разнообразных программ в рамках реализации

       непрерывного образования   «Детский сад - Семья – Школа».

6.     Сохранение и развитие единого государственного образовательного пространства,

       расширение образовательных услуг.

 

3 этап - заключительный (2014 - 2015)

   Задачи:

1.     Диагностирование продвижения детей и квалификации педагогов.

2.     Анализ работы МДОУ.

3.     Подготовка и издание материалов по опыту работы МДОУ

       по инновационной деятельности.

4.     Ознакомление специалистов района с результатами работы МДОУ

5.     Осуществить модернизацию МДОУ в соответствии с программой.

 

 

Основные направления развития МДОУ   в 2010 — 2015 гг.

 

Направления развития

Мероприятия по реализации программы

Сроки

Ответственные

 

Создание условий для дальнейшего развития МДОУ

 

 

1. Прохождение аккредитации.

 

2012 год

Заведующая МДОУ

 

2. Укрепление материально-технической базы:

•     приобретение технологического и учебного оборудования .

ежегодно

Заведующая МДОУ

Завхоз

 

3. Продолжение работы по внедрению новыхформ дошкольного образования:

кружки по запросам родителей и интересамдетей;

ежегодно

Старший воспитатель, педагоги МДОУ

 

Повышение профессиональной компетентности педагогов

1. Аттестация педагогических работников

2. Повышение квалификации педагогических работников

3. Обобщение педагогического опыта и норма­тивно-методической документации

4. Осуществление творческого подхода к исполь­зованию программ, разработке занятий и дидак­тических игр; подбор и адаптация методик по до­школьному воспитанию и образованию

5. Участие педагогов в выставках, семинарах, смотрах-конкурсах и методических объединени­ях федерального, областного, городского уровней

В соответствии с годовыми планами МДОУ

 

Старший воспитатель, педагоги МДОУ

 

Повышение качества дошкольного образования

1. Мониторинг уровня развития воспитанников

2. Ведение карт индивидуального развития

  • Проведение диагностики
  • Оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям:
  • физкультурно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • подготовка детей к обучению в школе.

 

В соответствии с годовыми планами МДОУ и ПМПК

 

Воспитатели, психолог.

Врач, старшая ме­дицинская сестра.

 

 

Осуществление целостного подхода к оздо­ровлению и укреплению здоровья воспитанников

 

1. Внедрение новых здоровьесберегающих тех­нологий

 

 

2. Проведение ежегодной диспансеризации де­тей, посещающих МДОУ

В соответствии с годовым планом МДОУ

Старший воспитатель.

Воспитатели групп

Врач, старшая ме­дицинская сестра.

 

 

 

3. Проведение профилактических прививоки осмотров, выявление нарушенияосанки, плоскостопия.

В соответствии

с планами

 

Врач, медицинская сестра

 

 

4. Проведение ежегодного мониторинга состоя­ния здоровья детей

 

 

 

5. Улучшение качества питания, контроль над организацией питания

 

Заведующая МДОУ,

врач,   ме­дицинская сестра

 

6. Контроль со стороны врача и заведующего за проведением оздоровительных лечебных ме­роприятий:

•     витаминотерапии;

•     коррекции осанки и плоскостопия;

 

 

 

 

7. Оказание индивидуально-ориентированной

медицинской помощи

 

старшая медицинская сестра

 

 

8. Развитие общей и мелкой моторики:

 

Воспитатели,

 

 

  • проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна,
  • динамических физкультминуток,
  • самомассажа,
  • дыхательной гимнастики;
  • Участие в городских спортокиадах и эстафетах.
  • Проведение походов для детей старших групп.
  • Ежегодная санация полости рта детей.
  • Контроль за внедрением модели двигательного режима

 

 

 

 

Осуществление

тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-

педагогической

культуры, компетентности и участия семьи в жизни МДОУ

1. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в МДОУ

 

2. Привлечение родителей и детей к участиюв совместных мероприятиях

 

3. Внедрение нетрадиционных форм работыс родителями:

  • Консультативный пункт
  • "Школа будущего первоклассника";
  • "Семейная гостиная"

 

4.Проведение консультирования семей силами педагогических специалистов

 

 

 

 

5. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в МДОУ

 

6. Привлечение родителей и детей к участиюв совместных мероприятиях

 

 

 

2010 – 2014 гг.

 

 

 

 

 

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты МДОУ,

 

 

В соответствии

с планом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии

с планом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление

преемственности

образования

между МДОУ

и МОУ Платоновская СОШ

для подготовки

и успешной адаптации детей

к обучению

в школе

 

Совершенствование форм и методов работы совместно со школой

•   посещение уроков в школе и занятии в детскомсаду;

•   организация совместных праздников;

•     совместное проведение диагностических исследовании детей;

организация тематических конференцийпо обмену опытом

 

2010 - 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая МДОУ, старший воспитатели, директор школы

заместитель директора по ВМР, учителя начальных классов

 

 

                                       

 

 

Ожидаемые результаты

 

Реализация поставленных задач должна способствовать:

 

  • внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной актив­ности;
  • обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми;
  • обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования;
  • совершенствованию форм семейного воспитания детей;
  • изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;
  • улучшению материально-технической базы;
  • построению современной развивающей среды.