УТВЕРЖДЕНО:

 

                                                                                             решением педагогического совета

 

                                                                                                                      протокол № _1__

 

                                                                                                             от «17»_сентября_2013 г.

 

                                                                                                          Заведующий МДОУ

 

                                                                                           «Детский сад "Звездочка»

 

                                                                                                                 Ножникова Г.А.___________

 

Согласовано на педагогическом

совете

Протокол №4 от 31 мая 2013г.

 

 

 

 

 

                                                

Учебный план

муниципального дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад "Звездочка"

на 2013-2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кимры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Пояснительная записка к учебному плану на

                   2013 - 2014 учебный год

 

Учебный план МДОУ детского сада "Звездочка"   построен в соответствии:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. №2562 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

-   Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 -10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Изменения N 1 к СанПиН 2.4.1.2790-10 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2010 г. N 164);

- Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 

 

 

 

   МДОУ "Детский сад "Звездочка" реализует основную общеобразовательную программу ДОУ на основе примерной образовательной   программы "Радуга"под руководством Т. Н. Дороновой и "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.

Учебный план детского сада является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность.

В план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

           1 познавательное направление - "Познание"

           2 речевое направление - «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

           3 социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

           4 художественно-эстетическое     направление     -     «Художественное творчество», «Музыка»;

           5. физическое направление -   «Физическая культура», «Здоровье».

   В структуре Плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования и реализуется   через образовательную деятельность, организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а так же чтение художественной литературы), или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор, которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня усвоения программы и решения конкретных образовательных задач.

- Образовательная деятельность «Познание» (конструирование) реализуется – в непосредственно образовательной деятельности чередуясь с ручным трудом, в младших группах – в непосредственной образовательной деятельности.

- Образовательная деятельность «Познание» (предметный мир) реализуется через интеграцию с другими образовательными областями в младших, средней, старшей, подготовительной группах – в непосредственной образовательной деятельности.

- Образовательная деятельность «Познание» (мир природы) осуществляется через интеграцию с другими образовательными областями, в совместной деятельности в средней, старшей, подготовительной – в непосредственной образовательной деятельности.

 

- Образовательная область «Коммуникация» (подготовка к обучению грамоте) осуществляется в старшей и подготовительной группах – в непосредственной образовательной деятельности.

- Образовательная область «Коммуникация» (речевое развитие) осуществляется во всех группах – в непосредственно образовательной деятельности.

- Образовательная область «Чтение худ. литературы» осуществляется в совместной деятельности с педагогом и в самостоятельной деятельности детей в младших, средней, старшей группах , в подготовительной группе – в непосредственной образовательной деятельности.

- Образовательная область «Социализация» реализуется в младших группах в совместной деятельности педагога с детьми, в старшей и подготовительной группе через интеграцию с другими образовательными областями, в средней, старшей, подготовительной группе – в непосредственной образовательной деятельности.

- Образовательная область «Труд» осуществляется во всех группах в совместной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

- Образовательная область «Худ. творчество» (ручной труд) реализуется в непосредственной образовательной деятельности, сочетаясь с конструированием.

- Образовательная область «Худ. творчество» (рисование) реализуется во всех группах – в непосредственно образовательной деятельности.

- Образовательная область «Худ. творчество» (лепка, аппликация) в I младшей группе аппликация не проводится, лепка - в непосредственно образовательной деятельности; в подготовительной группе – в непосредственной образовательной деятельности, в остальных группах – непосредственно образовательная деятельность лепка и аппликация чередуется.

- Образовательная область «Физическая культура» осуществляется во всех группах – в непосредственно образовательной деятельности.

В подготовительных группах во вторую половину проводится непосредственно образовательная деятельность: чтение художественной литературы и конструирование в чередовании с ручным трудом.

Учитель-дефектолог проводит 2 раза в неделю специально организованную коррекционную деятельность по развитию зрительного восприятия и в течении недели проводит индивидуальную работу в старшей и подготовительной коррекционных группах.

Вариативная часть: приоритетное направление – физическое развитие и региональный компонент реализуется во всех группах через интеграцию с другими образовательными областями, в совместной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

В соответствии с требованиями Типового положения об образовательном учреждении, нормами СанПин, Устава ДОУ учебный план рассчитан на работу в режиме 5-дневной учебной недели, 12-ти часового пребывания детей в ДОУ, с режимом работы с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.    

Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,   проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности: вторник, среда.

Ежедневно в группах с 3 до 7 лет проводится 3 физкультурных мероприятия: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по   физической культуре, гимнастика после дневного сна. Это позволяет создать оптимальный двигательный режим. Ежедневные подвижные, спортивные, обучающие игры позволяют, не перегружая детей, поддерживать   у них интерес к физкультуре, добиться хорошей физической подготовки, накапливать необходимый опыт для другой двигательной деятельности.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:

в 1-ой младшей группе не более 10 минут,

2-ой младшей группе не более 15минут,

для детей средней группы – не более 20 минут,

для детей старшей группы – не более 25 минут,

для детей подготовительной группы – не более 30 минут.

В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка. Продолжительность перерыва между занятиями составляет 10 минут.

Образовательный процесс в детском саду   строится следующим образом:

с 16.09.2013 по 24.01.2014 года, с 03.02.2014 по 16.05. 2014года – образовательный процесс;

с 02.09.2013 по13.09.2013 и 19.05.2013 по 31.05. 2014 года – мониторинг;

с 27.01.2013 по 31.01.2014 – творческие каникулы.

 

 

 

 

 

 

Учебный план МДОУ "Детский сад "Звездочка",

реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, на основе содержания образовательной программы "Радуга" Т.Н. Дороновой на 2013-2014 учебный год.

 

 

1.

Инвариантная (обязательная) часть    

1 млад

2 млад

Средняя

Старшая

Подготовительная

 

 

Количество занятий в неделю

1.1

Познавательно-речевое направление

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

 

 

 

 

 

 

Познание

Предметный мир

1

1

1

1

2

Конструирование

(через интеграцию с другими образовательными областями)

 

 

0,5

0,5

1

Природный мир \ экология

(через интеграцию с другими образовательными областями)

 

 

0,5

0,5

 

Математическое р-е (сенсорное)

1

1

1

1

2

Коммуникация

Речевое развитие

1

1

1

2

1

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

1

 

Чтение художеств.

литературы

Художественная литература

(в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей)

1

1

1

1

1

1.2

Социально-личностное развитие

 

 

 

 

 

1.3

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

 

 

 

 

 

Музыка

Музыкальное

2

2

2

2

2

Художественное творчество

Рисование

1

1

1

1

2

Лепка

1

1

1

0,5

0,5

Аппликация

-

1

1

0,5

0,5

Ручной труд

 

 

 

 

 

1.4

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

 

 

 

 

 

 

Здоровье

В ходе режимных моментов и интеграцию с др. образовательными областями.

 

 

 

 

 

Физическая культура

Физическое развитие

2

2

           3

     3

3

 

ИТОГО:

10

11

13

14

15

2.

Вариативная часть

 

 

 

 

 

 

Приоритетное направление

((через интеграцию с другими образовательными областями)

 

 

 

 

 

 

Региональный компонент (через интеграцию образовательных областей, в совместной деятельности, в режимных моментах)

 

 

 

 

 

 

Факультативные занятия, кружки

 

 

 

 

1

 

Итого

10

11

13

14

16

                   

 

 

 

 

 

Возрастные образовательные нагрузки, реализуемые

в МДОУ "Детский сад "Звездочка"

в 2013-2014 учебном году.

 

Группа раннего возраста

Младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Длительность условного учебного часа (в минутах)

 

Не более

10 мин.

 

Не более

15 мин

 

Не более

20 мин

 

Не более

25 мин

 

Не более

30 мин.

Количество условных учебных

часов в неделю

часов в неделю

основные

основные

основ-

ные

дополнит.

Основ-

ные

дополнит.

Основ-

ные.

Дополнит.

 

10

11

13

 

14

 

15

1

Общее астрономическое время занятий в часах, в неделю

1ч 30м

2 ч 45м

З ч 40м

 

5 ч 50 мин

 

7 ч 30 мин

 

 

 

Итого:

10 занятий

 

1ч 30мин

11занятий

 

2ч 45 мин

13занятий

 

3ч40мин

14 занятий

 

5 ч 50 мин

16 занятий

 

8 ч.

 

 

 

Перечень НОД на пятидневную рабочую неделю реализуемая

в МДОУ " Детский сад " Звездочка"

в 2013-2014 учебном году.

 

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА (с 2 до 3 лет)

 

Направления /Виды НОД

Количество часов в неделю

Познавательно – речевое направление

 

  • «Познание» - Конструирование

 

  • «Познание» - Сенсорное развитие

1

  • «Познание» - Предметный мир

1

  • «Коммуникация» - Речевое развитие                                                            

1

  • Чтение художественной литературы

1

 

Художественно – эстетическое направление

 

  • «Музыка» – Мир музыки

2

  • «Художественное творчество » Лепка

1

  • «Художественное творчество Рисование

1

Физическое направление

 

  • «Физкультура и здоровье» Физическое развитие (в помещении)

2

Всего занятий за неделю

10

 

 

 

  

Перечень НОД на пятидневную рабочую неделю реализуемая

в МДОУ" Детский сад "Звездочка"  

в 2013-2014 учебном году.

 

младшая группа (с 3 до 4 лет)

 

Направления /Виды НОД

Количество часов в неделю

Познавательно – речевое направление

 

  • «Познание»- математическое развитие.                                          

1

  • «Познание»- Конструирование,

 

  • «Познание» - Предметный мир

1

  • «Коммуникация» Речевое развитие                                                            

1

  • Художественная литература

1

 

Художественно – эстетическое направление

 

  • «Музыка» – Мир музыки

2

  • «Художественное творчество » Лепка

1

  • «Художественное творчество Рисование

1

  • «Художественное творчество Аппликация

1

Физическое направление

 

  • «Физкультура и здоровье» Физическое развитие (в помещении-2, 1 на воздухе)

2

Всего занятий за неделю

11

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень НОД на пятидневную рабочую неделю реализуемая

в МДОУ" Детский сад "Звездочка"

в 2013-2014 учебном году.

 

средняя группа (с 4 до 5 лет)

 

Направления /Виды НОД

Количество часов в неделю

Познавательно – речевое направление

 

  • «Познание»- математическое развитие.                                          

1

  • «Познание»- Конструирование,

1

  • «Познание» - Предметный мир

1

  • «Познание» - Природный мир \ экология
  •  

 

  • «Коммуникация» Речевое развитие                                                            

1

  • Чтение художественной литературы

1

 

Художественно – эстетическое направление

 

  • «Музыка» – Мир музыки

2

  • «Художественное творчество » Лепка

1

  • «Художественное творчество Рисование

1

  • «Художественное творчество Аппликация

1

Физическое направление

 

  • «Физкультура и здоровье» Физическое развитие (в помещении-2, 1 на воздухе)

3

  • Итого:

13

  • Факультативные занятия: ручной труд

 

Всего занятий за неделю

13

 

 

Перечень НОД на пятидневную рабочую неделю реализуемая

в МДОУ "Детский сад "Звездочка"

в 2013-2014 учебном году.

старшая группа (с 5 до 6 лет)

 

Направления /Виды НОД

Количество часов в неделю

Познавательно – речевое направление

 

  • «Познание»- математическое развитие.                                          

1

  • «Познание»- Конструирование,

1

  • «Познание» - Предметный мир

1

  • «Познание» - Природный мир \ экология

 

  • «Коммуникация» Речевое развитие                                                            

2

  • «Коммуникация» Подготовка к обучению грамоте  

1

  • Чтение   художественной литературы

1

 

 

Художественно – эстетическое направление

 

  • «Музыка» – Мир музыки

2

  • «Художественное творчество » Лепка

0,5

  • «Художественное творчество Рисование

1

  • «Художественное творчество Аппликация

0,5

  • «Художественное творчество Ручной труд

 

Физическое направление

 

  • «Физкультура и здоровье» Физическое развитие (в помещении-2, 1 на воздухе)

3

  • Здоровье

 

  • Факультативные занятия: ручной труд

 

  • Всего занятий на неделю:

14

 

 

 

Перечень НОД на пятидневную рабочую неделю реализуемая

в МДОУ "Детский сад "Звездочка"

в 2013-2014 учебном году.

подготовительная группа (с 6 до 7 лет)

Направления /Виды НОД

Количество часов в неделю

Познавательно – речевое направление

 

  • «Познание»- математическое развитие.                                          

2

  • «Познание»- Конструирование,

1

  • «Познание» - Предметный мир

2

  • «Познание» - Природный мир \ экология

 

  • «Коммуникация» Речевое развитие                                                            

1

  • «Коммуникация» Подготовка к обучению грамоте  

 

  • Чтение художественной литературы

1

  • Социально-личностное направление

 

  • «Социализация» социальный мир

 

  • Безопасность

 

Художественно – эстетическое направление

 

  • «Музыка» – Мир музыки

2

  • «Художественное творчество » Лепка

0,5

  • «Художественное творчество Рисование

2

  • «Художественное творчество Аппликация

0,5

  • «Художественное творчество Ручной труд

 

Физическое направление

 

  • «Физкультура и здоровье» Физическое развитие (в помещении-2, 1 на воздухе)

3

  • Здоровье

 

  • Факультативные занятия: ручной труд

 

  • Всего занятий на неделю:

15